Драг рейсинг расстояние. Что такое драг рейсинг? Техника для гонок

Сейчас желаю вам рассказать об одном виде автоспорта — о драг рейсинге. Пойдет речь об истории зарождения драга, о соревнованиях, заряженных тачках и многом другом. Когда у нас атаковали зимний дворец и у власти встали большевики, в США, на деньке высохшего озера Мохава развивались запредельные для начала 20-ых годов трехзначные числа на спидометре. Что все-таки требовалось?

История драга

Участник должен предоставить автомобиль, способный проехать по прямой полосы 1/4 мили либо на наш лад 402 метра. Победителем являлся не тот, кто покажет наилучшие секунды на финише, а тот, кто сможет развить наивысшую скорость. Позднее стали считать секунды и скорость отодвинулась на 2-ой план, кстати, современные драгстеры (авто, сконструированные специально для драга) проходят 402 метра за 4.5 секунды.

Во время войны правительство отобрало место, привлекавшее гонщиков-любителей со всего мира, и выстроила там воздушную базу. Годом официального основания драг рейсинга считается 1948, этот год ознаменовал постройку первой специальной трассы. Сначала 50-х молодежь взялась за освоение нового вида спорта, довоенные тачки свалились в стоимости, но были неплохой площадкой для доработок. И что мы имеем на данный момент? Высшую популярность, каждогодние мировые, континентальные, да что гласить, даже городские чемпионаты по драгу!

Драгстеры

Без доработок ловить на драге нечего. Гонщики устанавливают обвесы для усовершенствованной аэродинамики, снимают все избыточное, меняют резину на гоночные слики шириной в 65 см для улучшения сцепления, самую важную роль играют обороты и литраж мотора. На очень массивные тележки к днищу цепляют особые блокираторы, чтоб на старте не оказаться лежащим на крыше собственной ласточки, ведь лучшие драгстеры имеют более 5000 лошадей.

До того как перейти к демонам скорости, нужно упомянуть о таковой разновидности как Wheelie, на российский — вилли. Победителем в этой категории является тот, кто проедет на задних колесах далее всех.

Рекорд держит заряженный додж, проехал 350 футов либо 107 метров.

Top Fuel

Top Fuel — высшая квалификация автомобилей для драга, еще их именуют бесы скорости либо землеройки. Понимаете почему? Да так как, пока вы читаете это предложение, пилот успевает проехать трассу (402 метра) и развивает при всем этом скорость более 460 км/ч. Чтоб затормозить такое волшебство, необходимо 3 парашюта, которые выстреливаются сходу после финиша, представляете, как пилота вжимает в сидушку на старте, если через 0.8 сек он уже едет на скорости выше 100 км/ч? Перегрузки на старте составляют 5-7 g, столько же, сколько у летчиков при выполнении фигур высшего пилотажа.

Факты

  • Понимаете, наверняка, гонку NASCAR Daytona 500? Итак вот один движок Top Fuel сильнее чем девять взятых вместе тех авто, впечатляет, да?
  • Наибольшее кол-во оборотов 9500 за минуту.
  • Движок потребляет 6 л. нитрометана за секунду, стоимость на него около 2000 рублей за 1 литр, даже Боинг наименее прожорлив на горючее.
  • Из-за больших перегрузок пилот Драгстера нечего не лицезреет до финиша.
  • На секунду заезда тратится до 00.
  • Мотора хватает кое-где на 500 стартов, далее он обыденно приходит в негодность.
  • Свечки зажигания на сто процентов погибают еще сначала заезда, чтоб приостановить чудище необходимо перекрыть ему подачу горючего.

Драг на улицах

Думаю многие слышали в новостях о том, как дорожные полицейские отловили гонщиков ночкой, нередко передают об катастрофах на дорогах, где виновником является пилот-драгер. Гонки устраивают на широких и прямых участках трассы типа МКАда, скорости не ужаснее чем на трассах, рекорд скорости МКАД составляет 333 км/ч установлена на Ауди RS6 Evotech, камеры которые установленные на столбах успевают снять машину. Но, если скорость выше 260 км/ч, то фото выходит так смазанной, что даже марку отличить тяжело.

Весна. На улице несмело звучат первые прямотоки...
(русский народный анекдот)

Автомобиль манил человека всегда. Благодаря прекрасному внешнему виду машины, пьянящей скорости можно было поймать восхищенные взгляды представительниц прекрасного пола и даже почувствовать себя на какой-то момент «королем дорог». Однако несмотря на показать себя с лучшей стороны, тягу к соревнованиям никто не отменял. Возможно, они и породили такой вид спорта, как гонки. В этой статье мы поговорим о том, что такое драг-рейсинг (или в другом, правильном варианте транскрипции с англиийского - дрэг-рейсинг).

Это английское словосочетание, буквально означающее «езда рывками». Некоторые ошибочно читают drag racing, как «драг рейсинг». В этом случае словосочетание можно понять как «наркотическая гонка». Для некоторых это действительно так - в процессе соревнований выделяется настолько большое количество адреналина, что ощущение от езды чем-то начинает напоминать . И, если верить рассказам некоторых неофициальных «гонщиков», длительный «простой» похож на ломку - из-за отсутствия в крови этих привычных порций адреналина жить становится как-то скучно... Чем же так привлекает дрэг-рейсинг, раз у людей, участвующих в нем, столько эмоций и впечатлений?

Это гонка, проводящаяся организаторами на трассе протяженностью в 402 м (реже используются дороги длиной 201, 804 или 1609 м). Ее суть - разогнаться как можно быстрее, опередив соперника. Дрэг-рейсинг подразделяется на классический и уличный.

Классический дрэг-рейсинг существует в России официально. В Красноярске и Подмосковье построены специальные трассы (дрэг-стрипы), на которых каждый год проходят соревнования («GT-section Сибири и Дальнего Востока», «Дрэг-битва» и пр.) Помимо этого, гонки проводятся и в других городах, где нет специально построенных трасс. Заезды происходят в 6 классах: уличный легкий (SL), уличный быстрый А (FS A), уличный быстрый B (FS B), уличный быстрый C (FS C), уличный неограниченный (US) и серийный улучшенный (SS). Машины классифицируются в зависимости от объема двигателя, технических улучшений и пр.

Уличный же дрэг-рейсинг является неофициально проводимым мероприятием: соревноваться между собой могут машины любого класса. Несмотря на официальное «порицание» со стороны власти, этот вид спорта приобретает с каждым годом все бóльшую популярность. В чем же секрет этой популярности?

Прежде всего, стоит вспомнить невероятную известность Need for Speed и ее производных, а также фильмов «Форсаж», «Мишель Вальян: жажда скорости» и пр. Как показывает практика, именно яркие впечатления после игры или просмотра фильма заставляют садиться за руль и давить на педаль газа чуть быстрее, чем обычно...

Кроме того, необходимо упомянуть о строгих правилах официальных соревнований. Чтобы стать участником, нужно подготовить свою машину по всем пунктам регламента по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта), а на практике это оказывается не так-то просто и очень затратно.

Ну, и, конечно, все та же жажда адреналина подстегивает молодых «гонщиков» собираться по ночам на безлюдных улицах с тем, чтобы померяться силами своей «», а также показать мастерство вождения. Уличный дрэг-рейсинг, как уже было сказано выше, является неофициальным соревнованием, а значит, его обязательно должны пресекать на корню отряды полиции и прочие правоохранительные органы. Но «какой русский не любит быстрой езды», тем более, если за ним еще и устроили погоню отряды ДПС и даже ОМОНа? Так и получается, что «стражи порядка» своими преследованиями только подогревают к дрэг-рейсингу - рисковать нравится многим.

Однако вследствие частого нарушения правил подготовки и проведения мероприятий некоторые гонки, к сожалению, имеют печальные последствия - нередки случаи столкновения машин и даже летального исхода участников подобных ДТП.

Некоторые говорят: «Риск - дело благородное». Но эта поговорка здесь явно не к месту: рискуя собственной жизнью , можно навсегда оставить в трауре своих близких. Вспомните об этом, если решите поучаствовать хотя бы в одном из заездов. Потому что дрэг-рейсинг, гонки, адреналин действительно затягивают. И «бывших» гонщиков не бывает.

Надеемся, что эта статья помогла понять, что такое дрэг-рейсинг и причину его популярности в России. Удачи вам на дорогах!

Видео -Драг рейсинг в Чебоксарах

Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.

Классы объединяет единое правило – заезды в “Drag Racing” проходят на:

  • 1/4 мили (402 метра)
  • 1/2 мили (804 м)
  • 1/8 мили (201 м)
  • 1-мерную мили (1609 м)



Соревнования имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки. Чрезвычайно важно чтобы автомобили имели зацеп на и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея. Если у одного из автомобилей случится протечка масла трассу придется готовить заново. Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» – прибор позволяющий собрать информацию необходимую для настройки .


Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже чем либо бензин. Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель. Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей или сам автомобиль будет подброшен в воздух.





Можно отметить и такую отличительную черту правил дрэг рэйсинга, как необходимость разобрать после гонки за 40 минут. Если экипаж команды не успеет вложиться во время, будет наказан штрафом. Главной особенностью дрэг автомобилей считаются , большие и широкие , предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном. Техника характеризуется удлиненной рамой и .



Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.




Ассоциации

Сущнствует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod – Уолли Паркс. Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации – Паркса.


  • Европа

В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association – считается наиболее известной.

Чемпионат России по Дрэг-рейсингу

Российская ассоциация дрэг рейсинга основана в 2017 году и получила название – . Основным заданием является объединение всех региональных соревнований, а также создание единого регламента и нормативной базы ставя перед собой цель привести технические требования к общему знаменателю.


До основания RDRC в России соревнования по дрэг рейсингу проводились полулегально, причем зачастую трассой служили общественные дороги. В попытке искоренения нелегальных гонок и был создан полноценный чемпионат. Первые официальные состязания по Drag Race состоялись в 2015 году. Организатором соревнования стала Российская Автомобильная Федерация. Открытый чемпионат России состоит из 5 этапов, регулярно проводится кубок России состоящий из 3-х. Чемпионат России проводится на дистанции 1/4 мили.


Дрэг-рейсинг в играх и культуре

Соревнования по стритрейсингу на дрэгстерах уже давно вышли за рамки «просто гоночной серии». Благодаря своей уникальности, эти гоночные состязания стали одной из самых популярных компьютерных игр современности. Посоревноваться на дрегстерах можно в рамках популярной гоночной «игрушки» Need For Speed. Drag Racing часто можно увидеть в художественных фильмах (“Форсаж”), клипах и даже телевизионных шоу (“Топ Гир”). Таким образом, дрэг рэйсинг может считаться одним из важнейших элементов современной массовой культуры.


Драг рейсинг стал популярным: везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили. Драг рейсинг - это гонки на 402 метра. В данной статье поговорим какая техника используется для этих соревнований.

Автомобили для гонок

Самый скромный класс в драг-рейсинге – юниорский - уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Королевские классы – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колёса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп . Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Какая используется техника?

Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.

Самый важный критерий в гонке - надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные машины выдают до 900 л.с.


В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота , которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы.

Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см 3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы - для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 40 0: задача - удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах.

Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на колёса сзади через сложный механизм сцепления.

Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не по правилам, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».

Как проходят гонки?

Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят. Дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние шины срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние «слики» заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

Драг рейсинг гонка по прямой на 1/4 мили (402 метра) с максимальным ускорением; старт с места, финиш схода. В заезде стартует два автомобиля (мотоцикла). Приехал первым - ты победил. В турнирах победитель определяется по олимпийской системе (на выбывание). Первый, как и положено, получает регалии и призы. Все заезды представляются очень зрелищными из-за своей стремительности. Мгновенный выплеск бурных эмоций, переживания, которые не успеваешь осмыслить, ажиотаж в толпе страстных болельщиков и поклонников драг рейсинга. И все это в атмосфере состязания, запаха жженной резины, визга тормозов и прокрутов на старте. Подобное состояние можно сравнить лишь с экстазом. Этот вид состязания привлекает к участию не просто серийные машины, а чаще машины с техническими и внешними доработками (тюнинг), что добавляет зрелищности.Такие известные и привычные для нас гонки по драг-рейсингу появились довольно давно. Некоторые утверждают, что официальная история драг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для драг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета.Другие считают, что неофициальную летопись этого вида авто - и мотоспорта можно вести с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки. Ездить тогда можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью перегонов было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой, кроме того, можно ещё наблюдать и старт, и финиш гонщиков.Во время Второй Мировой Войны дно озера у любителей экстрима отобрали, построив там военно-воздушную базу, и хот-роды («горячие тачки») перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этимдрандулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и, по сути, стал основателем профессионального драг-рейсинга. Бурный расцвет профессионального драг-рейсинга можно с полным основанием назвать порождением послевоенного производственного бума в американской автомобильной промышленности, когда модели на конвейерах автозаводов начали сменяться с невиданными до войны темпами. Все довоенные модели автомобилей вдруг оказались морально устаревшими, и цены на практически новые, мощные, но «немодные» автомобили оказались доступны молодым людям, которые раньше и мечтать не могли приобрести столь серьёзный аппарат. Молодежь Америки активно занялась автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели. Результаты не заставили себя долго ждать...Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход-родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный таким образом драг-рейсинг не только перенес выяснение отношений «кто первый?» между молодыми автомотоковбоями с ночных дорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки - так называемые драгстрипы, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации драг-рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по драг-рейсингу, а также около пяти тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек.Что касается Европы, то самые первые упоминания о драг-рейсинге относятся к 30-м годам 20 века. Пионером драг-рейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции драг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. В Европе, так же, как и в США, Вторая Мировая надолго остановила развитие драг-рейсинга - европейские страны были погружены в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского драг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные драгстрипы.Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана в Европу приходит и драг-рейсинг. В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в популярный спорт.В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в английском Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий драгстеров мелькают и Volvo, и FIAT, и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители.В 1963 году драг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация Драг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого настоящего драгстера. Лето 1964 года стало временем массового драг-рейсинга - фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно.Соревнования привлекали множество зрителей. Правда, несовершенство техники давало о себе знать частыми поломками. Взрывы и возгорания драгстеров также были нередки.Но развитие драгстеров продолжалось, техника совершенствовалась, появлялись все новые чемпионаты. В 1971 году драгстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд: скорость на выходе - 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном драгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, таким образом, чемпионаты становятся международными.В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль драгстеров и хот-родов. Особенностью драг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили.История драг-рейсинга на пост-советском пространстве берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили.До недавних пор в большинстве бывших советских стран эти гонки были полулегальными и иногда даже скандальными. В основном мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с представителями дорожных патрульных служб.В последние годы драг-рейсинг становится уже профессиональным видом спорта - в частности в нашей стране проводится организованное мероприятие ФОРСАЖ.